среда, 12 октября 2011 г.

Что такое "управление качеством"?


Термин "управление качеством" стал широко известен в 70-х годах       ХХ века, хотя люди изготовляли продукцию и раньше, и всегда потребитель был заинтересован в приобретении качественного продукта, следовательно, изготовитель был вынужден делать его качественным.
Но до появления массового производства с его разделением труда на множество отдельных операций, в которых участвовало множество людей не очень высокой квалификации, не было необходимости разделять производство продукции и контроль ее качества. Ремесленник, изготавливавший какую-то продукцию, как правило, сам вел процесс от начала до конца. Если он изготавливал карету, то все ее части он делал сам, за исключением покупных металлических изделий (осей, гвоздей и т.п.). Он один отвечал за качество перед заказчиками, которые знали его персонально, и он один вел весь процесс изготовления, хорошо понимая роль в качестве готового изделия всех составляющих процесса.
В конце ХIХ - начале XX века успехи технического прогресса в механизации труда заставили организаторов производства расчленять технологический процесс на отдельные простые операции. Эти простые операции можно было механизировать, но, чтобы эта механизация была выгодной, операции должны были постоянно повторяться, т. е. продукции надо было производить много. Отсюда массовое производство. Для такого производства понадобилось огромное количество людей. Причем от этих людей не требовалась высокая квалификация, которой обладали ремесленники. Для обслуживания машин того времени от рабочего требовалось в основном выполнение вспомогательных операций по перемещению обрабатываемых деталей (отнести, поднести, вставить, убрать и т.д.) и несложное управление самим процессом обработки. От них не требовалось понимания всего процесса, да они и не были способны на это в силу низкой квалификации, и поскольку их в процессе участвовало множество, с каждого из них невозможно было спросить за качество продукции в целом. Это было время, когда на производство из сельского хозяйства приходили миллионы людей, каждый из которых за один-два дня превращался в промышленного рабочего. Они были легко заменимы. Чтобы детали, узлы, изготовленные этими неквалифицированными, не представляющими всего процесса изготовления работниками, могли превратиться в готовое изделие, необходимо было установить требования к качеству этих узлов и деталей и поручить специалисту контролировать это качество.
Так, из процесса производства выделилась функция контроля качества как самостоятельный вид деятельности. Появились специальные подразделения - отделы технического контроля. В нашей стране на всех крупных предприятиях к 30-40 годам уже существовали эти службы.
Со временем выяснилось, что только контроля качества деталей и готовых изделий недостаточно. Появилась необходимость в управлении качеством. Чтобы понять, чем управление отличается от контроля, можно воспользоваться простейшей трактовкой управления, используемой в кибернетике. В этой трактовке управление включает:
- выбор целей;
- определение путей достижения целей;
- осуществление управляющего воздействия;
- оценку результатов воздействия;
- корректировку.
Применительно к управлению качеством продукции это выглядит следующим образом:
  • Выбор цели - это определение совокупности свойств, которыми должна обладать продукция, т.е. определение набора показателей качества и установление значений по каждому из этих показателей.
  • Определение путей достижения целей - это разработка проектов изделий, технологических процессов, позволяющих создать изделие требуемого качества, иными словами, разработка программы повышения качества.
  • Осуществление управленческого воздействия в этом контексте означает реализацию программы повышения качества и осуществление производства  продукции.
  • Оценка - это традиционный контроль качества продукции.
  • Корректировка означает анализ результатов контроля и внесение изменений в конструкцию изделий, если в этом есть нужда, в технологический процесс.
Это очень упрощенное представление об управлении качеством, и данный процесс надо рассматривать более детально. Но пока нам надо понять, чем отличается управление качеством от обычного контроля качества

1 комментарий:

  1. «Как семья военного, мы очень благодарны г-ну Ли за профессиональные услуги. он был внимательным, знающим и не торопился, чтобы провести нас через процесс получения кредита. Мы были своевременно проинформированы обо всех важных деталях, которые нам необходимо было принять во внимание. Он был очень доступным, понимающим и заслуживающим доверия. Мы не можем достаточно отблагодарить его за отличный сервис. Мы очень рекомендуем его и чувствуем себя счастливыми, получив его кредитную помощь, которая позволила нам купить дом. Семьи военнослужащих и невоенных, мистер Ли, с которыми вы хотели бы работать для покупки дома и предоставления любого вида ссуды! »
    Г-н Ли Контактная информация кредитного специалиста: WhatsApp: + 1-989-394-3740 Электронная почта: 247officedept@gmail.com

    ОтветитьУдалить