Что такое Value Based Management (Ценностно-ориентированное управление)?
Определение 1: Value Based Management (Ценностно-ориентированное управление) (VBM) - это подход менеджмента, который обеспечивает последовательное управление ценностью корпорацией (обычно: максимизация акционерной стоимости).Определение 2: Value Based Management (Ценностно-ориентированное управление) нацелено на то, чтобы обеспечить последовательность следующих элементов:
- корпоративная миссия (философия бизнеса),
- корпоративная стратегия для достижения корпоративной миссии и цели,
- корпоративное управление (кто определяет корпоративную миссию и регулирует действия корпорации),
- корпоративная культура,
- корпоративная коммуникация,
- организация корпорации,
- процессы и системы решения,
- процессы и системы управления производительностью, и
- процессы и системы вознаграждения,
3 компонента Ценностно-ориентированного управления
- Процесс создания ценности. Как компания может увеличить или произвести максимальную будущую стоимость. Более или менее сходен со стратегией.
- Управление ради ценности. Система управления, менеджмент изменения, организационная культура, коммуникация, лидерство.
- Измерение ценности. Оценка.
Почему Ценностно-ориентированное управление важно?
Отметьте, что любая (крупная) компания работает и конкурирует на множественных рынках:- Рынок для своих продуктов и услуг.
- Рынок для руководства и контроля корпорации (конкуренция за определение того, кто стоит во главе организации, угроза поглощения, изменение структуры или Leveraged Buy-out (Выкуп за счет кредита)).
- Рынки капитала (конкуренция за благосклонность и деньги инвесторов).
- Рынок сотрудников и менеджеров (конкуренция за имидж и способность компании привлекать талант).
За последнее время стало очевидно, что традиционные методы бухгалтерского учета и измерения очень ненадежны. Это также подтолнуло к возникновению новых ценностно-ориентированных измерений, таких как Economic Value Added (Экономическая добавленная стоимость), CFROI, Market Value Added (Добавленная рыночная стоимость) и других механизмов Ценностно-ориентированное управление.
каковы преимущества Ценностно-ориентированного управления?
- Может последовательно максимизировать создание ценности .
- Увеличивает корпоративную прозрачность.
- Помогает организациям реагировать на глобализованные и дерегулированные рынки капитала.
- Приводит в соответствие интересы (топ) менеджеров и интересы акционеров и заинтересованных сторон.
- Облегчает коммуникацию с инвесторами, аналитиками и заинтересованными сторонами.
- Улучшает внутреннюю коммуникацию по стратегии.
- Предотвращает недооценку акций.
- Устанавливает ясные приоритеты в менеджменте.
- Содействует в улучшении принятия решений.
- Помогает сбалансировать краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные компромиссы .
- Поощряет инвестиции, создающие ценность.
- Улучшает распределение ресурсов.
- Оптимизирует планирование и бюджетирование.
- Устанавливает эффективные целевые показатели для компенсации.
- Облегчает использование акций для сделок по слияниям или поглощениям.
- Предотвращает враждебные поглощения.
- Помогает более эффективно управлять повышенной сложностью и большей неопределенностью и рисками.
Ограничения Ценностно-ориентированного управления
Недостатками Ценностно-ориентированно управления являются противоположные свойства.- VBM - это всеобъемлющая, целостная философия менеджмента, часто требующая изменения культуры. Из-за этого программы VBM представляют собой, как правило, крупномасштабные инициативы . Для успешной реализации требуются значительные время, ресурсы и терпение.
- Создание ценности может звучать проще, чем корпоративная стратегия, но оно не совсем. Они, на самом деле, почти одно и то же.
- Добавленная экономическая стоимость, управление эффективностью и сбалансированная система показателей эффективности - очень действенные поддерживающие инструменты и процессы менеджмента. Однако они имеют собственные затраты. Поэтому вообще не рекомендуется уходить в большие подробности и использовать сверхкомплексные методы измерения.
- Надо проявлять большую осторежность, чтобы не контролировать неправильные факторы, так как это почти наверняка приведет к разрушения ценности.
- VBM требует сильной и очевидной поддержки со тсороны CEO и Исполнительного совета.
- Обширное обучение и управленческий консалтинг целесообразны и даже необходимы, но могут быть довольно дорогостоящими.
- Совершенная модель VBM или оценки не изобретены. Любой метод, который бы вы не выбрали, всегда будет иметь недостатки, которые необходимо учитывать.
получить сертификат 9001
ОтветитьУдалить