среда, 12 октября 2011 г.

Ценностно-ориентированное управление

Ценностно-ориентированное управление

Что такое Value Based Management (Ценностно-ориентированное управление)?

Определение 1: Value Based Management (Ценностно-ориентированное управление) (VBM) - это подход менеджмента, который обеспечивает последовательное управление ценностью корпорацией  (обычно: максимизация акционерной стоимости).
Определение 2: Value Based Management (Ценностно-ориентированное управление) нацелено на то, чтобы обеспечить последовательность следующих элементов:

  • корпоративная миссия (философия бизнеса),
  • корпоративная стратегия для достижения корпоративной миссии и цели,
  • корпоративное управление (кто определяет корпоративную миссию и регулирует действия корпорации),
  • корпоративная культура,
  • корпоративная коммуникация,
  • организация корпорации,
  • процессы и системы решения,
  • процессы и системы управления производительностью, и
  • процессы и системы вознаграждения,
с корпоративной целью и ценностями, которых стремится достигнуть корпорация (обычно: максимизация акционерной стоимости).

3 компонента Ценностно-ориентированного управления

  1. Процесс создания ценности. Как компания может увеличить или произвести максимальную будущую стоимость. Более или менее сходен со стратегией.
  2. Управление ради ценности. Система управления, менеджмент изменения, организационная культура, коммуникация, лидерство.
  3. Измерение ценности. Оценка.
Ценностно-ориентированное управление зависит от корпоративной цели и ценностей компании. Корпоративная цель может быть либо экономический (акционерная стоимость), либо может быть ориентирована на другие заинтересованные стороны (стоимость для заинтересованных сторон).

Почему Ценностно-ориентированное управление важно?

Отметьте, что любая (крупная) компания работает и конкурирует на множественных рынках:
  1. Рынок для своих продуктов и услуг.
  2. Рынок для руководства и контроля корпорации (конкуренция за определение того, кто стоит во главе организации, угроза поглощения, изменение структуры или Leveraged Buy-out (Выкуп за счет кредита)).
  3. Рынки капитала (конкуренция за благосклонность и деньги инвесторов).
  4. Рынок сотрудников и менеджеров (конкуренция за имидж и способность компании привлекать талант).
Провал конкурентоспособности на любом из этих рынков может серьезно подвергать риску корпорацию. Ценностно-ориентированное управление может помочь организации выиграть в каждом из этих 4 рынков.
За последнее время стало очевидно, что традиционные методы бухгалтерского учета и измерения очень ненадежны. Это также подтолнуло к возникновению новых ценностно-ориентированных измерений, таких как  Economic Value Added (Экономическая добавленная стоимость), CFROI, Market Value Added (Добавленная рыночная стоимость) и других механизмов Ценностно-ориентированное управление.

каковы преимущества Ценностно-ориентированного управления?

  • Может последовательно максимизировать создание ценности .
  • Увеличивает корпоративную прозрачность.
  • Помогает организациям реагировать на глобализованные и дерегулированные рынки капитала.
  • Приводит в соответствие интересы (топ) менеджеров и интересы акционеров и заинтересованных сторон.
  • Облегчает коммуникацию с инвесторами, аналитиками и заинтересованными сторонами.
  • Улучшает внутреннюю коммуникацию по стратегии.
  • Предотвращает недооценку акций.
  • Устанавливает ясные приоритеты в менеджменте.
  • Содействует в улучшении принятия решений.
  • Помогает сбалансировать краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные компромиссы .
  • Поощряет инвестиции, создающие ценность.
  • Улучшает распределение ресурсов.
  • Оптимизирует планирование и бюджетирование.
  • Устанавливает эффективные целевые показатели для компенсации.
  • Облегчает использование акций для сделок по слияниям или поглощениям.
  • Предотвращает враждебные поглощения.
  • Помогает более эффективно управлять повышенной сложностью и большей неопределенностью и рисками.

Ограничения Ценностно-ориентированного управления

Недостатками Ценностно-ориентированно управления являются противоположные свойства.
  • VBM - это всеобъемлющая, целостная философия менеджмента, часто требующая изменения культуры. Из-за этого программы VBM представляют собой, как правило, крупномасштабные инициативы . Для успешной реализации требуются значительные время, ресурсы и терпение.
  • Создание ценности может звучать проще, чем корпоративная стратегия, но оно не совсем. Они, на самом деле, почти одно и то же.
  • Добавленная экономическая стоимость, управление эффективностью и сбалансированная система показателей эффективности - очень действенные поддерживающие инструменты и процессы менеджмента. Однако они имеют собственные затраты. Поэтому вообще не рекомендуется уходить в большие подробности и использовать сверхкомплексные методы измерения.
  • Надо проявлять большую осторежность, чтобы не контролировать неправильные факторы, так как это почти наверняка приведет к разрушения ценности.
  • VBM требует сильной и очевидной поддержки со тсороны CEO и Исполнительного совета.
  • Обширное обучение и управленческий консалтинг целесообразны и даже необходимы, но могут быть довольно дорогостоящими.
  • Совершенная модель VBM или оценки не изобретены. Любой метод, который бы вы не выбрали, всегда будет иметь недостатки, которые необходимо учитывать.

1 комментарий: