вторник, 26 января 2016 г.

Перечень обязательной документированной информации, требуемой стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2015

С момента публикации новой версии стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в нашей стране прошло уже более двух месяцев, и многих интересует вопрос – какие же документы теперь являются обязательными? Сколько обязательных документов нужно разрабатывать?
Напомним, что в новой версии стандарта вместо терминов «документированная процедур» и «запись» применяется понятие «документированная информация». Согласно Приложению А.1 стандарта, «организации могут использовать термины, которые они сочтут наиболее подходящими для своей деятельности (например, использовать термины «записи», «документация», «протоколы», а не «документированная информация», или использовать «поставщик», «партнер», «продавец», а не «внешний поставщик»).
Мы подготовили для вас перечень не только обязательных, но и наиболее часто встречающихся на практике документов (или документированной информации), которые разрабатывают организации при внедрении стандарта ISO 9001.

Обязательная документированная информация по ГОСТ Р ИСО 9001-2015

Ниже представлен перечень документированной информации (в виде положений, документированных процедур, инструкций, записей, планов – как принято в вашей организации), которые вам нужно иметь в компании, если вы хотите разработать (или доработать) СМК под новые требования ГОСТ Р ИСО 9001-2015
Область применения системы менеджмента качества (4.3)
Политика в области качества (5.2)
Цели в области качества (6.2)
Документированная информация как свидетельство о пригодности ресурсов для мониторинга и измерений (7.1.5.1)
Документированная информация как свидетельство компетентности персонала (7.2)
Документированная информация в отношении результатов анализа требований, относящихся к продукции и услугам, и любых новых требований к продукции и услугам (8.2.3.2)
Документированная информация по входным данным проектирования и разработки (8.3.3)
Документированная информация о применении средств управления проектированием и разработкой (8.3.4)
Документированная информация по выходным данным проектирования и разработки (8.3.5)
Документированная информация по изменениям проектирования и разработки (8.3.6)
Документированная информация о действиях по определению и применению критериев оценки, выбора, мониторинга результатов и повторной оценки внешних поставщиков (8.4.1)
Документированная об управляемых условиях производства продукции и предоставления услуг (8.5.1)
Документированная информация о собственности потребителей или внешних поставщиков (8.5.3)
Документированная информация об изменениях в производстве продукции или предоставления услуг (8.5.6)
Документированная информация о выпуске продукции и услуг (8.6)
Документированная информация об управлении несоответствующими результатами процессов (8.7.2)
Документированная информация о мониторинге, измерениях, анализе и оценке (9.1.1)
Документированная информация о реализации программы аудитов и полученных результатах аудитов (9.2)
Документированная информация об анализе со стороны руководства (9.3.3)
Документированная информация о корректирующих действиях (10.1)
Помимо обязательной документированной информации, требуемой стандартом, организации могут потребоваться другие документы для эффективного функционирования системы менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001-2015.

Дополнительная документированная информация по ГОСТ Р ИСО 9001-2015 на усмотрение организации

Документированная информация по определению среды организации и ее заинтересованных сторон (4.1 и 4.2)
Документированная информация по действиям в отношении рисков и возможностей (6.1)
Документированная информация по оценке компетентности, уровня подготовки и осведомленности персонала (7.1.2, 7.2 и 7.3)
Документированная информация по управлению ресурсами для мониторинга и измерений (7.1.5)
Документированная информация по управлению документированной информацией (7.5.3)
Документированная информация по управлению знаниями организации (7.1.6)
Порядок внутреннего и внешнего обмена информацией (7.4)
Документированная информация по управлению сбытом и взаимоотношениями с потребителями (8.2)
Документированная информация по хранению продукции (8.5.4)
Ну как вам? Ничего не забыли? Или наоборот — слишком много документов и снова бюрократизация запредельная? Все ли аспекты системы менеджмента качества «закрывает» данный перечень?

http://igorgoryunov.ru/perechen-obyazatelnoj-dokumentirovannoj-informacii-trebuemoj-standartom-gost-r-iso-9001-2015.html#more-727

2 комментария: